суббота, 21 января 2012 г.

Как я веду словарь на английском языке

Как бы Вы ни учили слова, их очень трудно качественно запомнить без регулярного повторения. А для того, чтобы их можно было регулярно повторять, необходимо использовать удобную систему записи. В этом посте я расскажу Вам как я сама веду словарь английских слов, чтобы их эффективно запоминать.

1) Словарь английских слов для меня (сейчас я говорю о vocabulary) – это обычная тетрадка, которую я всегда веду с двух сторон. С лицевой стороны я записываю слова, которые попадаются мне при выполнении заданий из учебника. А с оборотной – слова, которые я выписываю из фильмов, радиопередач, книг и т.д. Это позволяет мне, при необходимости, быстро повторять нужные слова, не тратя время на ненужные или случайные записи, которые оказались у меня в словаре.

2) Обложка словаря, чаще всего, для меня – это место, куда я мелким шрифтом выписываю самые важные правила грамматики, и я регулярно пользуюсь этим разделом, ведь его легко найти и там тезисно записаны правила, которые вызывают у меня больше всего трудностей.

3) Каждый листок я делю на две части – слева я выписываю слова на английском языке, там я также записываю транскрипцию. Практика показала, что транскрипция действительно необходима даже в самых простых случаях, ведь слова в английском языке очень часто читаются непредсказуемо. Например:

  • Head / hed / - голова
  • Break / breik / - ломать
  • Sea / si: / - море
Помимо транскрипции я могу писать фразы с изучаемым словом или целые предложения. Ведь, по сути, английский язык во многом состоит из шаблонов и если их хорошо изучить, то можно свободно общаться на английском языке.
В правой части листка я пишу объяснения слов на английском языке, перевод слов, если в этом будет необходимость, и иногда даже рисую картинки, в общем, записываю значения слов так, чтобы мне легче было их запоминать.

4) Когда я учу слова, то не начинаю их зубрить, а, первым делом, просто их читаю несколько раз, чтобы запомнить звучание и произношение. После этого я начинаю их запоминать: читаю слово на английском, а потом его русский перевод. Потом то же самое слово я опять читаю на английском, а его перевод уже пытаюсь вспомнить сама и стараюсь не подглядывать. После я читаю слово на русском, а перевод на английский, опять-таки, пытаюсь вспомнить сама. Такую операцию я проделываю с первым десятком слов. Когда я их уже достаточно хорошо освоила, тогда я приступаю к следующему десятку.
При изучении слов я также часто в уме строю предложения с применением этих слов и пытаюсь прикинуть, где, при каких обстоятельствах, я могла бы применить эти слова в реальной жизни. Такой подход позволяет поместить слова в контекст.
Кстати, я обязательно учу слова в двухстороннем порядке, пытаясь то их переводить с английского на русский, то наоборот, потому что только таким образом я потом смогу вытянуть из памяти необходимое мне слово в общении или понять о чем со мной говорит собеседник, если он разговаривает со мной по-английски.

5) При повторении слов, я просто сгибаю листок посередине и слева у меня оказываются все слова, написанные на английском языке, а справа – все слова, написанные на русском. Таким образом, я исключаю возможность подглядывания при повторе слов.
Все слова, которые я запомнила хорошо, в следующие повторы я просто пропускаю, делая акцент на тех словах, которые вызвали у меня больше всего трудностей. Если после третьего повтора слов все еще остаются те, которые я не могу запомнить, я их выделяю каким-то обозначением или маркером, и уже все внимание при последующих повторах сосредотачиваю на них. Таким образом за 5-8 заходом я могу запомнить нужные мне слова достаточно прочно.

Кстати, забыла упомянуть, что я завожу тетрадь небольшого формата, чтобы ее было удобно возить с собой. И когда я еду в метро, например, я всегда могу ее легко достать и с пользой провести время в дороге, повторяя старые или изучая новые английские слова.

Надеюсь, эта информация была для Вас полезной. На сайте моей школы английского языка Вы найдете много бесплатных ресурсов для изучения английского языка, в том числе и тематические иллюстрированные словари, которыми Вы тоже можете пользоваться для расширения словарного запаса: http://www.enrucafe.com/ru.html

18 комментариев:

  1. Большое спасибо за полезную информацию! Особенно интересно было узнать про формат тетради и использование её с двух сторон, а также алгоритм запоминания слов.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!Очень полезная информация.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за комментарии. Я рада, что Вам понравилась эта информация. Удачи в изучении английского!

    ОтветитьУдалить
  4. Подскажите! А ведь слов в английском очень много... Как поместить в словарь 5000 слов с учетом что слова многозначны????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Спасибо за вопрос.
      Да, слов в английском много и, конечно, у каждого из них может быть по 3-4 значения, если не больше. Но есть такое понятие как частотность слов в языке. Например, артикль "the" является самым употребимым в английском языке. Например, слово "box" в значении "коробка" используется чаще, чем "box" в значении "дарохранительница". Еще обязательно обращают внимание на контекст, ведь мы используем язык в различных сферах и часто слова имееют диаметрально противоположные значения или используются в одной сфере языка чаще или реже, чем в другой. Например, слово "scales" - это весы (общий разговорный английский), а вот уберите окончание - "scale" - и уже получается "чешуя, чешуйка" рыбы, например (биологический словарь). Также важен уровень человека, изучающего язык. Ведь согласитесь, что слово "and", конечно, будет важнее фразы "in addition" для человека, который только начал изучать язык. Отталкиваясь от таких критериев: важность, контекст, уровень языка и частота употребления слов в языке и можно подобрать слова для словаря.
      Сейчас многие компании предлагают прямо списки самых употребимых и важных слов в английском языке. Иногда они даже их разбивают по уровням.
      Вот здесь, например, находится список 5000 самых употребимых слов английского: http://www.englishclub.com/vocabulary/common-words-5000.htm
      А вот здесь можно увидеть 3000 самых важных и употребимых слов английского на уровне Advanced: http://oald8.oxfordlearnersdictionaries.com/oxford3000/
      Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос. Успехов в изучении английского!

      Удалить
  5. И еще Дарья, Я хотел узнать уровень вашего английского.. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос. Мой уровень английского - это нечто среднее между Advanced и Proficiency. Надеюсь, что скоро он станет просто Proficiency.

      Удалить
  6. Можна на маленьких шматках бумаги писати слово англійською і на тій же стороні транскрипцію..а з іншої сторони переклад. І там дуже зручно вивчати, хоча і бумажок багато з часом. Але зручно тим, що в любому місті можна дістати папірці і повторити, мені це дуже допомогає.
    ...Але і цей спосіб/матеріал корисний, дякую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ярославе, дякую за Ваш коментар. До речі, я теж користуюся Вашим способом роботи зі словами. Єдине, що я так працюю лише з тими словами, які мені ніяк не вдається запам'ятати.
      Успіхів у вивченні англійської!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Дарья! Меня зовут Ирина,я молодой учитель(степень - специалист) Нахожу Ваш сайт и Ваши советы очень полезными! Неоднократно обращалась за информацией, и она мне очень помогала во время подготовки, как на уроки к детям, так и на уроки, которые я готовила для группы взрослых (в то время, как я работала на курсах). Использовала Ваши песни в целях обучения! Благодарна Вам за полезные советы и материал!
    Я видела у Вас много сертификатов, но изучив информацию о них, увидела, что не все курсы или "workshops" могут быть по карману, а развиваться профессионально и приобретать опыт способом посещения каких-то курсов (в жизни или он-лайн) очень хочется, посоветуйте, пожалуйста! Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо большое! Я рада, что даже преподаватели пользуются моим сайтом. Надо будет и в этом направлении когда-то начать работать :)

    Да, согласна, что CELTA - удовольствие не из дешевых, но сейчас и правда есть возможность бесплатно развиваться профессионально.

    Вот что я могу Вам посоветовать на данный момент:
    1) У Macmillan есть свой образовательный центр для преподавателей, и Вы можете на Youtube бесплатно посмотреть их вебинары: http://www.youtube.com/user/macmillanELT

    2) Вот очень интересная подборка коротких уроков по обучению английскому языку: http://www.youtube.com/watch?v=89Gyd9NEa9M&list=PLABCF988A3D95F337

    3) На этом сайте British Council Вы также сможете найти много ресурсов для обучения английскому языку: http://www.teachingenglish.org.uk/

    4) Здесь Вы можете бесплатно зарегистрироваться и пользоваться многими бесплатными ресурсами, а можете купить абонемент на год и тогда проходить бесплатно некоторые вебинары и т.д.: http://www.cambridgeenglishteacher.org/
    Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

    С уважением,
    Дарья

    P.S. А вот сайт BBC для изучающих английский язык, где Вы точно найдете что-то для своих уроков, правда, скорее всего, Вы уже его знаете: http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день, спасибо за сатью, очень информативно, надеюсь завтра утром на свежую голову перечитаю и почерпну для себя конкретные инструкции)

    Вам тут задали вопрос об уровне. Наверное это не совсем уместно здесь, но хотела спросить такую вещь:
    пройдя курс английского intermediate человек ведь прошел только 1 из многих возможных книг, можно ли о нем сказать после этого курса, что он дествительно интер? Как работает эта уровневая система, по-вашему? И еще такой вопрос: после курсов Inter, Upper и Advanced куда дальше двигаться? Курса (Cambridge/Oxford) для уровня Proficiency ведь нет, дальше уже идет только подготовка к тому, или иному экзамену и самосовершенствование? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!

      Да, когда человек проходит уровень Intermediate даже по одному учебнику, то все равно он достигает уровня Intermediate. Почему? Потому что есть стандарты, которые и определяют, на каком уровне человек владеет английским: например, какие грамматические темы он должен изучить, каким словарным запасом владеть и т.д. Если Вы возьмете разные учебники по английскому на одном уровне, то Вы увидите, что в них изучаются абсолютно одинаковые грамматические темы, правда, подаются они в разным порядке, возможно. Разговорные темы тоже очень близки, потому что на этом уровне изучаются слова с определенной частотностью употребления (они подбираются исходя из специально разработанных критериев).

      Теперь по поводу движения вперед. Да, уровень Proficiency - это уже подготовка к экзамену по Proficiency, например. Но на этом уровне уже учиться особо и не надо, так как подразумевается, что человек, который дошел до этого уровня, владеет английский практически на уровне носителя языка. Так что остается читать, слушать лекции на английском, радиопьесы, общаться с носителями языка на разные темы и т.д. Еще, кстати, я заметила, что вот с уровнем Advanced все не так однозначно - там как раз учебники с разными уровнями сложности, так что можно поэкспериментировать :)

      Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

      Удачи!

      С уважением,
      Дарья

      Удалить
    2. Да, спасибо большое! Буду двигаться вперед)

      Удалить
  10. Здраствуйте Дарья,
    У меня к вам вопрос: обезательно записывать транскрипцыю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,
      Вообще-то это делать не обязательно. Я бы записывала ее только в том случае, если произношение слова тяжело запомнить. А так это делать не обязательно.
      Удачи в изучении языка!
      С уважением,
      Дарья

      Удалить