суббота, 26 ноября 2011 г.

Правда об изучении английского языка


Мы все учим и учим английский язык, а он не учится и не учится. Может, мы делаем что-то не так? На самом деле, в изучении английского языка есть определенные нюансы, которые надо принять, и тогда учить этот язык станет проще. Итак, что же такого есть в английском, что мешает нам его нормально и быстро освоить?

1. Когда мне было около 6 лет, вместе со своей двоюродной сестрой я выучила английский алфавит. Но тогда же я столкнулась с первой проблемой в изучении английского. Зная английский алфавит невозможно научиться читать, с ним только можно научиться писать. Я до сих пор помню, как я тогда пыталась прочитать слово «house», пытаясь хоть как-то понять этих бедных англичан, которые читают его как / эйчоуюэси /. Какой из этого вывод? Самый простой! Опыт нам мало чем может помочь при изучении английского языка.
Почему? Потому что он становится бессмысленным там, где правила существуют вперемежку с тысячами исключений. Английский очень интересный многогранный язык, но многие вещи я бы проверяла, потому что в этом языке правила меняются по ходу. Например, слово «height» читается как / hait /, а уже слово «weight» читается как / weit /. Хотя в этих словах отличается только первая буква и, основываясь на опыте прочтения предыдущего слова, было бы логично предположить, что и второе должно читаться аналогично.

2. Печальный опыт моего школьного обучения, где я плыла за течением мысли преподавателя, базирующийся на советских учебниках, коммунистических идеях и лишениях пионерского звания за плохие оценки, доказывает, что это был кардинально неправильный подход. На курсах за год я наверстала то, что упустила за 6 лет школьного зубрения английского языка. Так что, правило номер два в изучении английского гласит, что необходимо активно участвовать в своем обучении, а то за Вас английский выучит кто-то другой, получит повышение по службе или поедет свободно общаться с персоналом отелей заграницей.

3. Мои личные примеры иссякли, но можно и обобщить. Когда у нас что-то не получается, а для нас это очень важно, то мы делаем это снова и снова, остаемся после работы, чтобы освоить новую компьютерную программу, изучить новые документы и т.д. Оказывается, в английском это тоже работает. Так что, если уж очень нужно запомнить какое-то правило английского языка, нужно тренироваться снова и снова, пока оно наконец-то прочно не уляжется в нашей памяти.

4. В английском бывает такое себе «déjàvu», когда темы, которые раньше были нашей слабой стороной, попадаются нам снова и снова и реально мешают нам свободно общаться на английском языке. Преподаватель не сможет с Вами на них сфокусироваться, потому что либо его поджимают сроки, либо эта тема сейчас неактуальна, или ошибки, которые Вы делаете, не являются критическими. Но почему бы Вам самим не проявить интерес к своим слабым сторонам в английском и не найти интересующую Вас информацию в интернете или попросить преподавателя сделать подборку эффективных упражнений на нужную Вам тему. Иногда Вы можете просто себя неуверенно чувствовать, а преподаватель может и не догадываться, что Вы не против подкрепить давно пройденный материал. Так что, Вы поняли – освойте темы, которые мешают Вам правильно говорить по-английски и которые давно уже были Вашей проблемой.

5. Я часто начинаю свои занятия не с проверки домашнего задания (для этого у студентов есть ответы к упражнениям), а с обсуждения вопросов, которые возникли у студентов либо при выполнении домашнего задания или после проверки правильности выполнения заданий. Этот ритуал помогает студентам лучше разобраться в сути грамматического явления или особенностях применения какого-то слова/выражения и т.д. Но кроме этого, он мне показывает также насколько глубоко они вникли в данную тему. Вы и сами можете заметить, что иногда возникают вопросы даже по известным вещам: как написать слово «дом» по-английски или в каком случае добавлять окончание –s к глаголам, а в прошедшем времени его надо добавлять или нет? и т.д. Так что, вопросы – это то, без чего прогресс в изучении английского практически невозможен. Кстати, ответы на свои вопросы можно найти или в грамматическом справочнике, или на форумах, посвященных изучению английского, или у своего преподавателя, конечно.

6. Когда я училась в универе (это было на первом курсе) я ехала в метро и, будучи активным и, наверное, бестактным человеком, я решила пообщаться с едущими рядом со мной американцами. И в ходе беседы, которую мы вели в метро под гул колес по пустынным туннелям, я не разобрала вопрос, который мне задали. Точнее, я его разобрала, но неправильно. Меня спросили, где именно им надо выйти, а я подумала, что они хотели узнать, где выхожу я. Конечно, мне бы нужно было задуматься, когда они настойчиво спрашивали меня «Крещатик? Крещатик?», а я им отвечала «Нет, Нивки! Нивки!» Короче, когда мы вышли на «Нивках», и я увидела их растерянные лица, то мне пришло в голову, что, наверное, они куда-то не туда попали. Я поспешила ретироваться с места событий, чтобы меня не избили граждане свободной страны за то, что я их завела как Сусанин в непроходимую местность. К чему эта история? Эта история к тому, что, изучая язык, мы делаем ошибки, и они являются неотъемлемой частью процесса обучения. Так что, не бойтесь их делать и будем надеяться, что они не будут у Вас такими критическими, какими они были у меня в начале пути к свободному владению языком. Только помните, что делать ошибки – легко, самое ценное Вы вынесете из них только тогда, когда заинтересуетесь их причинами и постараетесь их устранить. Думаю, что Вы их повторять уже не будете. Я свои не повторяла.

На сайте моей Школы английского, Вы найдете много полезных бесплатных материалов, которые помогут Вам в изучении английского языка: http://www.enrucafe.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий