суббота, 19 ноября 2011 г.

Золотые правила проведения презентаций на английском


Мало кому не приходилось давать презентации на английском языке, ведь проведение презентаций – это неотъемлемое явление современной деловой жизни. Но эта неотъемлемая часть несёт в себе также и неотъемлемый стресс. Почему-то выступать перед другими людьми всегда страшно, а особенно на иностранном языке, даже если делал это тысячу раз. Чтобы уменьшить значение этого стресса, предлагаем Вам ознакомиться с золотыми правилами проведения презентаций на английском, да и любом другом, языке.

1. Помните о своей аудитории. Вы всегда должны принимать во внимание уровень знаний и интересы Вашей аудитории. Какой смысл передавать людям ту информацию, которой они уже владеют или которая им не нужна? Ведь презентация нужна, прежде всего, не Вам, а тем, кто пришел ее послушать.

2. Старайтесь делать свою презентацию интерактивной, чтобы люди не просто слушали Вас в течение 2-3 часов, а и сами принимали в ней активное участие. Эффективная и, главное, успешная презентация – это та, которая строится по принципу диалога, вопросов-ответов и заставляет аудиторию все время задумываться над тем, о чем вы им говорите и проводить анализ информации во время Вашего выступления.

3. У каждой презентации должна быть четкая структура. Это особенно важно при проведении презентации на английском языке, ведь это единственный способ, который может позволить Вашей аудитории следить за логикой повествования и запомнить, о чём же шла речь в презентации. В любой, даже самой короткой презентации, должно быть вступление (10%), основная часть (80%) и выводы (10%). Причем информация, подаваемая в каждой из частей, должна иметь логическую последовательность, каждое предложение и абзац должны быть связаны между собой, чтобы людям было удобно следить за нитью вашей речи.

4. Эффективно используйте визуальные материалы. 80% информации человек усваивает, используя зрительный канал восприятия, поэтому логично предлагать ему иллюстрации для усиления сказанного. Но здесь есть одно "но" – иллюстрации должны быть простыми и действительно соответствовать ситуации, чтобы они не отвлекали аудиторию от выступления.

5. Используйте язык жестов. Он позволяет усиливать смысл сообщения, особенно для кинестетиков и визуалов. Но обязательно убедитесь, что ваши жесты понятны вашей аудитории. А также старайтесь избегать бесполезных и отвлекающих жестов, таких как верчение ручки в руках, перебирание бумаг и т.д.

6. Грамотно используйте свой голос. Монотонная или неразборчивая речь – это не то, что позволит вашим слушателям запомнить информацию. Для этого грамотно пользуйтесь своим голосом, меняя темп речи, ритм и громкость.

7. Адаптируйте сложность речи под аудиторию. Бессмысленно применять сложную терминологию в кругу людей, которые никогда ее в своей жизни не слышали. Также как и не имеет смысла избегать специфических терминов, давая презентацию специалистам, которые работают в данной области.

8. Хорошо подготовьтесь. Можете написать текст выступления или сделать только заметки. Но в любом случае, следует хорошенько потренироваться, чтобы Ваша речь звучала легко и свободно, а людям казалось, что Вы импровизируете и говорите спонтанно.

И помните, что вы всегда на презентацию должны приходить заранее, чтобы проверить оборудование и познакомиться с людьми до начала презентации. По опыту знаю, что намного проще рассказывать что-то знакомым людям, чем незнакомым.

На сайте моей Школы английского, Вы найдете много полезных бесплатных материалов, которые помогут Вам в изучении английского языка: http://www.enrucafe.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий