среда, 26 октября 2011 г.

Какие ошибки допускают компании, организовывая корпоративные курсы английского языка? (Часть 1)


Казалось бы, что может быть проще открыть корпоративные курсы английского языка? Объяви тендер или свяжись со школой английского и все – курсы готовы. Но, на самом деле, невзирая на такую простую схему, компании часто допускают ошибки при открытии корпоративных курсов английского языка. Какие это ошибки и как их избегать, создавая корпоративные курсы английского в своей компании, мы и поговорим в этом посте.

1. Создать корпоративные курсы английского, потому что так принято.
Изучение английского языка, без сомнения, очень модное веяние и многие компании пытаются построить корпоративные курсы английского языка для своих сотрудников. Но есть смысл задаться вопросом, когда сотрудники смогут применять английский язык в рабочее время. Если они будут им активно пользоваться только на курсах английского два раза в неделю по 90 минут, а на рабочем месте они им пользоваться не будут, то, естественно, Вашей компании нет смысла тратиться на обучение персонала. Ведь, во-первых, Вашей компании этот навык совершенно бесполезен, а во-вторых, язык быстро забывается, если нет практики. Поэтому вкладывать время сотрудников и деньги компании в такое обучение английскому языку – просто бесполезно.

2. Не поставить четкой цели.
Очень часто цель изучения английского языка при начале сотрудничества с курсами ставится по принципу «курсы профессионалы, они сами знают, что нам нужно». И действительно, на курсах работают люди, которые регулярно сталкиваются с разными запросами клиентов и их самыми разнообразными целями и пожеланиями по поводу изучения английского языка. Но проблема в том, что если Вы и я захотим купить ноутбук, то, хотя наша цель и будет одинакова, то результат мы получим разный. Кто-то будет мечтать об Apple, а кто-то о Samsung. Поэтому цель нужно формулировать максимально четко.
Вы точно не уверены, какого результата нужно достичь? Что ж, тогда следует продумать, в каких именно ситуациях сотрудникам нужно будет использовать английский язык. Допустим, людям часто приходится ездить на международные конференции и когда-то, в перспективе, им нужно будет участвовать на одной из них с докладом на английском. В таком случае, целью изучения английского языка будет умение давать презентации на английском языке. Измерить результат можно будет по тому, насколько профессионально человек сможет самостоятельно подготовить и дать презентацию на английском языке. Промежуточные цели могут быть: чтение литературы на тематику, характерную для сферы деятельности компании, умение рассказать о себе, наладить контакт на английском языке и рассказать о деятельности своей компании, умение поддержать разговор на бытовые темы, а также умение воспринимать английскую речь на слух.
Подумайте над финальной целью, которой хочет достичь ваша компания, еще до создания корпоративных курсов английского языка. Ведь зачем-то Вы решились вложить (или потратить) деньги своей компании на корпоративное изучение английского! Не полагайтесь на сторонних консультантов – они не знают специфики Вашей деятельности и повседневных задач, которые приходится решать Вашим сотрудникам. Обязательно решите, как Вы узнаете, что необходимая цель уже достигнута. Ведь надо же как-то измерить полученный результат!

3. Пустить на самотек создание и подбор программы обучения.
Самое простое сказать себе, что курсы сделают нам идеальную программу для обучения, ведь они уже давно занимаются этим. Но, на самом деле, обучение по учебнику – это основная программа любых курсов и школ английского языка. В этом нет ничего плохого, ведь сейчас практически все учебники разработаны с учетом современных технологий и направлений в обучении.
Но, заказывая обучение персонала в своей компании, Вы вправе требовать эксклюзивного подхода к вашей компании, учета всех Ваших пожеланий по поводу ожидаемых результатов от курсов английского, а также отражения специфики вашей деятельности в программе обучения. Конечно, чем ниже уровень знания английского языка ваших сотрудников, тем более общим будет курс, чтобы научить их строить предложения, расширить словарный запас и помочь вообще сориентироваться в английском языке, чтобы не растеряться, когда общение перейдет за рамки нескольких выученных фраз. Но даже на минимальном уровне можно обучить людей азам деловой переписки, грамотному приему телефонных звонков и их грамотной переадресации на людей, которые более-менее свободно владеют английским языком, а также постепенно ввести лексику, характерную для сферы деятельности компании.
Конечно, не стоит считать, что Вы должны будете неделями работать над созданием программы. Конечно же, нет. Часто Вам будет достаточно только предоставить адрес своего сайта, чтобы школа английского смогла получить детальное представление о деятельности Вашей компании, и сообщить несколько пожеланий по поводу разработки программы обучения английского, а потом попросить предоставить Вам копию программы для финального согласования результата. Это потребует от Вас несколько часов, но зато в результате сотрудники будут изучать английский язык «под ключ», принося пользу не только себе, но и компании.
Узнайте о корпоративном обучении английскому в нашей школе, перейдя по ссылке: http://enrucafe.com/ru/coursesenglish/corporat.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий