воскресенье, 17 октября 2010 г.

С чего начать изучение английского языка?


Конечно, все мы разные, и каждый учится по-своему. Сказать, что все должны изучать иностранный язык только одним способом нельзя. Поэтому я расскажу Вам о том, с чего бы я начала изучение английского языка, если бы начинала его учить с нуля.
С чего бы я начала изучать английский язык?
1. Я бы купила курс Berlitz для начинающих (в комплект курса входит книга и диски). Почему именно его? Это интерактивный аудиокурс: сначала вы слушаете диалог, потом в книге смотрите объяснения грамматики, изучаете отдельные слова и выражения, а после этого вам предлагается потренироваться в разговорном английском. Например, диктор вам задаст вопрос, а вам нужно будет на него ответить или диктор скажет фразу, а вам нужно будет ее повторить. К тому же, этот курс достаточно простой – он начинается с базовых понятий английского языка, а потом постепенно переходит к более серьезным вещам. Так что, занимаясь по этому курсу можно интуитивно понять многие моменты в грамматике английского языка, выучить довольно много слов и научиться говорить на простом уровне. Но нужный результат будет достигнут, только если с этим курсом работать серьезно: выполнять все упражнения вслух, обязательно читать пояснения и прорабатывать один урок хотя бы 2-3 дня.
2. Я бы скачала или купила много аудиоматериалов для уровня Starter (лучше всего подойдут аудиозаписи к учебникам), чтобы создавать себе «погружение» в англоязычную среду. Не уверена, что я хотела бы слушать радио на английском (на моем начальном уровне), скорее всего, у меня бы это отбило желание изучать английский, ведь понять дикторов на радио не так-то просто, учитывая, что им за короткое эфирное время нужно передать много информации. Мне подошли бы пока самые примитивные записи. И я бы просто слушала их по дороге на работу, во время уборки и т.д., даже ничего не понимая, ведь это позволит мне «настроиться» на волну английского языка. Кроме того, если бы у меня был текст к аудиозаписям, я бы повторяла его за диктором, чтобы поставить правильное произношение, выработать нужную интонацию и научиться читать по-английски.
3. Нашла бы хороший курс грамматики (например, учебник Round Up на уровне Starter, который, хотя и разработан для детей, но очень даже неплохо подходит и для взрослых для тренировки грамматики английского). Для старта, мне этого было бы достаточно. Ведь грамматика на начальном уровне очень простая.
4. Через время (может через месяц, а может и раньше), я нашла бы хорошего преподавателя английского языка. Я не стала бы заниматься с преподавателем сразу, потому что на начальном уровне уже с первого урока дается много новой информации, на освоение которой будет мало времени, ведь промежутки между занятиями составляют всего лишь несколько дней. Именно поэтому я и подготовила бы себя к восприятию новой информации заранее: прослушивая аудио на английском языке я бы привыкла к англоязычной речи, постаралась бы разобраться с основными грамматическими правилами, изучила бы базовые английские слова (хотя бы по тому же курсу Berlitz). Иными словами, заложила бы фундамент для быстрого освоения английского языка с преподавателем. Ведь даже когда мы слушаем разные тексты на английском и их не понимаем, это не означает, что их прослушивание не идет нам на пользу. Наоборот, наш мозг откладывает эти слова «про запас», и когда нам среди новых слов попадутся именно те, которые мы неоднократно слышали в диалогах и текстах (и тогда еще не знали их значений), то эти слова мы запомним гораздо быстрее тех, которые мы не слышали никогда. В общем, если до начала занятий с преподавателем немного поработать с английским языком самостоятельно, то учиться будет и проще, и быстрее.
Многим может показаться, что можно изучить английский язык с нуля без преподавателя. В принципе, спорить не стану. Возможно, есть такие люди, которые могут сами научиться чему угодно. Но я, к сожалению, без преподавателя бы учить язык не смогла бы. Ведь на первом этапе, когда мы учимся читать, выговаривать звуки английского и изучаем базовые (и, заметьте, самые распространенные слова английского языка), очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто поможет нам их освоить правильно. Кроме того, разговаривать с собой на иностранном языке полезно, конечно, но кто подскажет, что и как говорить в той или иной ситуации и кто исправит ошибки, если они будут.
Именно поэтому я бы хотела, после проделанной самостоятельной работы, найти хорошего преподавателя. Для меня, например, хороший преподаватель это тот, кто:
  • отлично владеет английским языком
  • может внятно ответить на мои вопросы (но не позволяет мне раньше времени залезать далеко в дебри языка, чтобы там не заблудиться)
  • просто, на примитивных примерах, объясняет грамматику
  • может меня разговорить с первого урока (т.е. подбирает подходящие задания, диалоги, создает ситуации, в которых приходится использовать имеющиеся знания английского языка) и говорит на уроке меньше меня
  • ведет урок на английском языке (правда, обязательно проверяет у меня понимание материала урока и грамматику, если сильно сложно или совсем непонятно, может немного объяснить на русском или украинском)
  • обязательно устраивает прослушивание диалогов, текстов на английском и т.д., чтобы помочь мне научиться воспринимать английскую речь на слух (ведь мне придется общаться с разными людьми, у которых будут разные манеры общения и разные акценты, поэтому для меня очень важно слушать речь разных людей)
  • дает домашние задания и обязательно их проверяет (если в учебнике или тетради их нет, то тогда подготавливает дополнительные задания, чтобы я все-таки освоила нужную грамматическую тему)
  • спокойно исправляет в сотый раз одни и те же ошибки, а потом исправляет их опять, пока я, наконец, не начну автоматически говорить без ошибок
5. Даже после начала занятий с преподавателем, я бы продолжила слушать аудиозаписи на английском и выполнять дополнительные грамматические упражнения. Это помогло бы мне эффективнее и качественнее осваивать английский язык. А также повысило бы мой словарный запас, чистоту и скорость речи. Ну, и позволило бы быстрее перейти на новый уровень. А там, глядишь, уже и до чтения Шекспира в оригинале недалеко :) (уровне, так, на пятом…)
Приглашаю вас посетить мой сайт, где вы найдете множество полезных ресурсов для изучения английского языка: http://www.enrucafe.com

3 комментария:

  1. Добрый день, с удовольствием читаю ваш блог, спасибо за вашу работу! Также я хотел бы задать вопрос. Как вы посоветуете начать учить английский - индивидуально с преподавателем или в группе? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Николай. Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы подняли тему, которая станет одной из тем моих будущих статей. Но так как статьи такой еще нет, с радостью отвечаю на Ваш вопрос.
    К сожалению, нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Но могу сказать, что здесь все сводится к трем пунктам: время, деньги, внимание.
    Время: Изучение английского в группе занимает больше времени, чем индивидуальное изучение языка.
    Деньги: Но индивидуальные уроки стоят, как правило, дороже.
    Внимание: При индивидуальном обучении все внимание преподавателя - Ваше, тогда как в группе оно рассеивается на 10-12 человек.
    Так что, если у Вас мало времени и достаточно денег, тогда индивидуальное даст больше результат. Но если Вы любите шумные компании, у Вас есть несколько лет на изучение языка, и Вы не хотите сильно разоряться на изучение английского - тогда делайте выбор в пользу изучения английского в группе.
    Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос. Если у Вас возникнут еще какие-либо вопросы, всегда буду рада Вам помочь.

    ОтветитьУдалить