четверг, 2 сентября 2010 г.

Убийцы времени на уроках английского (продолжение)


Проблема 5: Пропуски занятий. Все знают, что занятия пропускать очень нежелательно. Уж лучше не сделать домашнее задание, но прийти на занятие, чем не прийти на него. Конечно, причины отмены уроков бывают всякие. Но вы, в любом случае, должны знать, что пропуски занятий, чаще всего, откатывают вас назад. Впоследствии приходится тратить время урока на повторение материала, что может занять значительную часть урока (по идее, чем больше пропуск, тем больше времени идет на повторение).
Решение: Да, вы не смогли прийти на занятие, так сложились обстоятельства. Но ничто не мешает вам самим открыть учебник и поделать какие-то упражнения вслух (вроде и поговорили по-английски), послушать аудиозаписи (даже с предыдущих уроков), а, может, просто почитать какую-то книгу (адаптированную или в оригинале) или написать своему преподавателю письмо на английском с объяснением причин отсутствия. Так, по крайней мере, вы сможете держать себя в тонусе.

Проблема 6: Изучение новых слов. Вот мы переходим к новому уроку в учебнике и видим много новых слов. А сегодня нам их еще и надо использовать на уроке. Представьте, сначала эти слова надо прочитать, потом перевести, потом выполнить какие-то упражнения (подставить слово в предложение, сделать кроссворд или что-то типа такого), а потом начать их использовать. Конечно, даже после этих процедур слова в голове сидят непрочно, и поэтому происходит затягивание урока: вы в поиске слова думаете дольше, строите предложения дольше, задаете наводящие вопросы, чтобы понять, как оно работает, используется оно во множественном числе или нет и ставить перед ним артикль или не стоит. В общем, в зависимости от количества этих новых слов, вы можете потерять на уроке от 5 до 15, а то и больше, минут.
Решение: Чтобы не было затягиваний урока, советую просматривать новые слова и их переводить еще до перехода к новому уроку в учебнике. Подготовившись заранее, вы не будете испытывать проблем с новыми словами на уроке. Ведь даже если вы их просто переведете и прочитаете один-два раза до занятия, они уже не будут для вас новыми и изучение материала и сам урок пойдут намного быстрее.

Проблема 7: Общение на русском. Это такая вещь, которую просто обожают делать все студенты на уроках. Ох, как хочется откатиться к родному русскому языку и вообще быстро о чем-то рассказать без запинок, задержек и мучительных попыток вспомнить то или иное слово. Но русский, на самом деле, замедляет ход урока и если у вас настойчивый преподаватель, то он еще и попросит вас пересказать вашу русскоязычную тираду еще раз, но только уже на английском. Как видите, общение на своем родном языке тратит ваше время на уроке английского. А сколько времени он забирает у вашей языковой практики на английском, я не знаю. Это все зависит о того, насколько часто вы пытаетесь говорить на русском.
Решение: Просто помните, что каждая секунда общения на русском языке на занятии забирает это время у вашей разговорной практики на английском. Советую использовать время урока по максимуму для тренировки английского разговрного, а на русском вы еще пообщаетесь, но уже после урока. И не 90 минут, а гораздо дольше.

На моем сайте представлено множество материалов для изучения английского языка. Вы легко найдете их, перейдя по ссылке: http://www.enrucafe.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий