среда, 28 июля 2010 г.

Изучение английского языка по Skype


Английский по скайп – это новый опыт для многих студентов. И хотя многие уже воспользовались преимуществами такого вида обучения, все же, большая часть теперешних или будущих студентов находятся в ожидании: во что выльется, какие результаты даст такой относительно новый подход к преподаванию языков. Многие предпочитают использовать скайп для бесплатного общения с носителями, но, чаще всего, они общаются с жителями Турции или других неанглоязычных стран, уровень знаний английского и произношение которых достаточно сомнительны. Именно поэтому преподаватели потом слышат на уроках вместо «the» - «te» и многие другие особенности турецкого, китайского и другого произношения.
Скайп – это, однозначно, неплохая игрушка. Но может ли эта вещь быть хорошим инструментом для обучения?
Я могу сказать, что может, но все будет зависеть от вас. Допустим, мне очень нравится учить французский по скайп, но мой муж эти занятия просто не переваривает. А для некоторых моих студентов скайп был просто выходом из положения, когда они переехали в другие города, но захотели продолжать заниматься именно со мной. Так что, занятия по скайп – это такой же личный выбор, как и занятия в группе или индивидуально, ездить на курсы или заниматься у себя в офисе.
Многие утверждают, что занятия по скайп и обычные индивидуальные занятия один на один с преподавателем ни чем не отличаются. Отличия есть, хотя их и немного. Если вы задумываетесь о том, не начать ли вам изучение английского по скайп, прочитайте для начала эту статью.
От чего зависит эффективность уроков английского по скайп
Могу точно сказать, что эффективность занятий по скайп зависит от многих пунктов:
  • Технической подготовки преподавателя (т.е., преподаватель должен уметь пользоваться скайп, уметь отправлять вам файлы, достаточно быстро печатать, хорошо настроить звук и т.д.). На уроках по скайп вы полностью зависите от техники. Так что, если уроки будет проводить неопытный пользователь компьютера, которому вы будете сами объяснять, как включать вебкамеру или как отправить вам файл и т.д., считайте, что урок у вас пропал.
  • Хорошего быстрого интернета с двух сторон. Я занимаюсь с одной девушкой, у которой медленный интернет, и у нее часто искажается звук, что, конечно, заставляет ее переспрашивать меня по несколько раз одно и то же. Это, поверьте, тормозит урок. Но делать нечего, мы живем в разных городах, а она хочет заниматься со мной.
  • Наличия наушников и микрофона (а лучше всего гарнитуры). Может показаться странным, что я говорю о таких очевидных вещах. К сожалению, не все люди предпочитают пользоваться ими при общении. При этом начинается искажение звука, эхо и т.д. Так что, всем моим ученикам пришлось приобрести себе гарнитурные наушники. Качество общения увеличилось.
  • От подготовки преподавателя. По скайп объяснить все не так просто, как при личной встрече. Если мои студенты не могут вспомнить слово, то при тет-а-тет уроках я всегда им помогу жестикуляцией или намеком. По скайп это практически нереально, так что приходится заранее продумывать, как подавать лексику без визуального контакта (это, если мы не пользуемся вебкамерой). К тому же, я, например, люблю использовать схемы для объяснения грамматики. Опять-таки в скайпе этого сделать пока нельзя. Правда, думаю, что с покупкой графического планшета эту проблему можно решить.
Недостатки изучения английского по скайп
1. Плавающий звук. Конечно, это возникает, если у вас не очень быстрый интернет или фонят динамики колонок или по каким-то еще причинам. Но это мешает воспринимать информацию адекватно. Так что, если у вас есть проблемы с передачей звука по скайп, то лучше откажитесь от этих занятий вообще.
2. Отсутствует зрительный контакт. Как ни крути, но чаще всего, люди не используют вебкамеры, потому что скорости интернета не хватает. И даже если хватает, то все равно вы не сможете нормально видеть преподавателя, потому что передача видео идет не очень качественно. Так что, вам придется привыкнуть к тому, что вы только слышите преподавателя и видите, что он пишет вам в окошечке для сообщений скайп.
3. Начинающие обучаются более медленно, чем те, кто на более высоких этапах. Это все из-за того, что тем, кто только начал изучать язык, трудно воспринимать речь на слух. Например, сейчас я преподаю английский двум студентам: одной девушке на уровне Elementary, а другой – Intermediate. Все занятие ведется на английском языке, но инструкции и мои поправки студентка на уровне Elementary воспринимает пока с большим трудом, потому что восприятие речи на слух у нее еще не сильно развито. В то же самое время, со студенткой на уровне Intermediate мы занимаемся очень быстро, потому что ей легко меня понять, и мы, как правило, проходим один раздел учебника за урок (1,5 часа), а то и быстрее. Так что, если вы на начальном этапе будьте готовы к трудностям с пониманием преподавателя на слух, но как только проблемы с этим уходят, то обучение идет быстрее.
Преимущества изучения английского по скайп
1. Вы можете продолжать обучение с вашим преподавателем, даже если вы переехали, ушли в декрет, просто никак не можете выкроить время, чтобы приехать к преподавателю или не можете пригласить преподавателя к себе. Если вам действительно подходит этот преподаватель, то почему бы не продолжить с ним занятия? Конечно, вы, скорее всего, не будете его видеть. Но разве в этом суть? Если он действительно помог вам улучшить знания языка, то стоит подумать о том, чтобы заниматься с ним виртуально. Например, у меня есть студентка, с которой я занималась в Украине. Сейчас она переехала в другую страну, но мы все так же продолжаем наши занятия, хотя уже по скайп.
2. Вы очень быстро научитесь понимать английскую речь на слух и очень хорошо потренируетесь в устном общении. После уроков по скайп для вас будет не проблемой вести переговоры по телефону или понимать собеседника на слух. А все это благодаря такой хорошей практике по скайп! Говорить, конечно, вы тоже сможете. Всяких барьеров, проблем с подбором слов и построением предложений у вас не будет, потому что, занимаясь по скайп, вы научитесь говорить, а не объясняться при помощи жестов.
3. Вы очень четко контролируете время урока. Вы видите, сколько именно времени прошло. А это очень вас подстегивает работать эффективнее и быстрее, чтобы успеть еще больше.
4. Вы можете заниматься с квалифицированным носителем английского языка, который в это время находится в Британии, Австралии или где-то еще. Если вы ищете носителя языка, то думаю, самый лучший способ, это найти классного преподавателя английского из англоязычной страны, который преподает английский у себя на родине. Я, по крайней мере, сделала бы так. Потому что если человек смог найти себе учеников английского в англоязычной стране, значит, он достаточно неплохой преподаватель. В русскоязычные же страны, к сожалению, редко приезжают квалифицированные носители. Я не говорю, что их нет вообще, но чаще приезжают люди даже без среднего образования, которые слышали, что здесь они могут получать около $20-30 в час за то, что они умеют говорить по-английски.
На сегодня это мои основные наблюдения особенностей изучения английского по скайп. Если появятся еще какие-то, я их обязательно добавлю.
Приглашаю вас посетить мой сайт, где вы найдете множество полезных ресурсов для изучения английского языка: http://www.enrucafe.com

4 комментария:

  1. Здравствуйте. Спасибо за ваши советы в блоге, они меня заинтриговали учить английский. Но у меня по ходу возник вопрос. Мой уровень знания английского нулевой. Можно ли начать обучение английскому языку по скайп с нуля или мне необходимо поучится с преподавателем чтоб выйти на какой то определенный уровень знания (если да то с какого уровня можно изучать по скайп). Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Александр. Спасибо за Ваш комментарий. Я рада, что мой блог оказался Вам полезным.
    Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что изучение английского по скайп практически ничем не отличается от индивидуального изучения языка один на один с преподавателем. Поэтому учиться английскому по скайп можно с самого начального уровня.
    Если Вы решитесь заниматься английским по скайп, рекомендую обратить внимание на следующие пункты:
    1. на начальных уровнях максимум пользы Вы сможете получить от уроков с русскоязычным преподавателем;
    2. обязательно научитесь пользоваться всеми возможностями скайп, чтобы Вы на уроке чувствовали себя уверенно и не теряли время на изучение программы;
    3. обязательно попросите пробный урок, чтобы Вы смогли оценить (пусть и на интуитивном уровне) квалифицированность преподавателя, его умение объяснять грамматику и знания языка(отмечу, что это должен быть полноценный, пусть и короткий, но все-таки урок, а не рассказ о том, как преподаватель обычно проводит уроки);
    4. обязательно приобретите себе гарнитурные наушники (не отдельный микрофон и отдельные наушники/колонки, а именно 2 в 1: наушники + микрофон в гарнитуре), чтобы обеспечить прием/передачу чистого звука.
    Я уверена, что уроки по скайп Вам обязательно понравятся! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Дарья.
    Меня зовут Игорь.
    Я преподаю русский в Бразилии.
    До недавнего времени давал исключительно уроки "живьём", но вот сейчас начал по СКАЙПу.
    Возник вопрос о качественной гарнитуре, у которой микрофон подавлял бы посторонние шумы и качественно ловил и передавал мой голос. Что посоветуете, какую марку?
    Мой e-mail: falerusski@gmail.ru
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Игорь.
    Я прошу прощения, что задержалась с ответом, так как только сегодня зашла на блог. Надеюсь, мой ответ будет для Вас еще полезен.
    Итак, насчет гарнитуры. Я, честно говоря, использую обычную гарнитуру Logitech, и не замечала, чтобы мои студенты были недовольны качеством звука. Главное, чтобы микрофон был с наушниками и покрыт, например, поролоном. Если Вы будете использовать отдельно микрофон и колонки, например, то микрофон будет улавливать слишком много посторонних шумов, а колонки будут фонить. Поэтому наушники + микрофон (два в одном) - это идеальный вариант, так как этом микрофон настроен на восприятие частоты голоса человека и часто он отсекает все остальные посторонние шумы.
    Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Если у Вас будут еще какие-то вопросы, буду рада помочь.

    ОтветитьУдалить