четверг, 8 июля 2010 г.

Стратегии успешного и эффективного изучения английского языка


Они начинают и выигрывают. Они – это люди, которые владеют стратегиями эффективного обучения и которые применяют их в любых ситуациях, независимо от предмета, который они изучают. Как преподаватель английского языка я встречала, к счастью, немало таких людей, училась у них, пыталась понять, почему они так быстро достигают таких значительных успехов в изучении английского языка. У меня было несколько студентов, которые за 1,5 месяца прошли первый уровень английского. Причем качественно прошли, занимаясь со мной всего 2 раза в неделю. Так что, эта статья посвящается им – эффективным студентам :)
Что же в них особенного?
У каждого из нас есть свой конек. Кто-то сам быстро научился вязать, кто-то смог быстро научиться работать на компьютере, а кто-то сумел научиться водить машину буквально за несколько занятий. Так вот, когда мы так молниеносно быстро осваиваем какую-то область знаний, мы применяем стратегии эффективного обучения, которые дают потрясающий результат – всего за несколько занятий мы умеем делать то, на что у других уходят годы. Зато есть предметы, которые мы никак не можем освоить, бьемся над ними, берем штурмом и через какое-то время, когда видим, что наши усилия уходят в песок, прекращаем попытки и считаем себя неспособными к этому.
Но это не об эффективных студентах. Они быстро и легко могут освоить любой предмет. И знаете, что они делают? Они используют одни и те же стратегии для изучения любого предмета. Например, вы быстро научились работать на компьютере. При этом вы выполняли определенную последовательность действий, которая позволила вам очень быстро достичь качественного результата. Но почему-то, когда речь заходит о языке, математике, истории, мы начинаем автоматически менять стратегии, забывая о том, что если что-то работает хорошо, то не надо его чинить. Суть в том, что регулярно применяя одни и те же стратегии, мы можем преспокойно достичь успеха в любом начинании. То есть, применяя стратегии, которые помогли вам быстро освоить премудрости информатики (мы говорим именно об общих стратегиях), вы сможете также быстро и эффективно освоить любой предмет. Давайте посмотрим, что же такого общего я нашла у всех эффективных студентов, и почему они могут быстро достигать результатов.
Что же делают эффективные студенты?
Они не изобретают велосипед, а выполняют, как правило, ряд простых, но очень эффективных действий:
  • Они ставят четкую и реально достижимую цель: «Выучить язык за два года, сдать TOEFL и переехать на ПМЖ в США.»
  • Чтобы учиться эффективно, они себя мотивируют (подробно о мотивации речь пойдет в другом посте). Но примерно, она может звучать так: «Чтобы найти себе классную работу в Штатах, я должен/должна хорошо говорить и писать на английском.» И, конечно же, справляются со всеми страхами, сомнениями, противоречиями, сопротивлениями и т.д.
  • Они знают, что результат обучения лежит на них. Поверьте, мне есть с кем сравнивать. И могу точно сказать, что тот человек, который берет ответственность за результат обучения на себя, преуспевает и просто в несколько прыжков осваивает английский. Почему? Да ведь кроме 3 часов в неделю с преподавателем (это идеальный вариант), он еще минимум 6-10 часов работает над языком дома. Результат, как вы понимаете, не заставляет себя ждать. Приятно, что такие люди не знают традиционных школьных предложений: «а меня не было», «мне это не задавали», «не было времени» и т.д. Они практически (бывают разные ситуации) всегда приходит на занятия подготовленным. И, конечно же, эти люди стараются быть на всех занятиях, чтобы не пропустить ничего нового и важного.
  • Они очень самостоятельны в изучении языка. Бывают темы, которые вроде понятны, но все-таки, что-то не укладывается в четкую схему. А бывает, что вам все понятно, но есть ощущение, что надо бы побольше практики. Так вот, эффективные студенты, с радостью выполнив домашнее задание, найдут себе еще много упражнений для закрепления материала. А еще они сами читают дополнительные объяснения по грамматике, расширяют словарный запас и т.д. И это все без надзирательского взгляда преподавателя, потому что у них есть четкая цель, которую они очень хотят достичь. Чтобы ускорить процесс, почему бы не поработать дополнительно, если от этого происходит только очевидное улучшение в изучении языка? И преподавателю всегда приятно, что на его занятия приходят сверхподготовленными!
  • Они не пытаются «переделать» английский, а принимают его таким, какой он есть. Есть люди, которые очень любят повозмущаться по поводу времен английского языка, артиклей, предлогов и т.д. Многим трудно понять, что изучение языка – это просто освоение правил его использования. Очень похоже на то, как мы изучаем правила использования мобильного телефона: на цифры нажмешь – номер наберешь, на красную кнопку нажмешь – вызов оборвешь и т.д. Вы ведь не пытаетесь переделать свой телефон за спиной изготовителя. Ведь очевидно, что это будет бесполезная трата времени. Поэтому вы или меняете свой телефон, если он вам чем-то не подходит, или продолжаете им пользоваться, смирившись с временными неудобствами. В изучении английского также происходит два сценария – вы или начинаете изучать другой язык (или бросаете учить английский, снова начинаете, снова бросаете и так до бесконечности), или просто принимаете английский таким, какой он есть и быстро осваиваете всю нужную информацию. Но некоторые люди пытаются изменить английский язык, хотя это и не просто невозможно, но и бесполезно. Конечно, это позволяет на время забросить изучение языка и заниматься критикой, но одно очевидно – заговорить на английском это не помогает. Если вы до сих пор шли по пути критики английского, советую свернуть на другой путь. А обсуждение нюансов языка и его сложностей – оставьте лингвистам. Ведь вам надо говорить на английском, а не уметь хорошо его обсуждать?
  • Используют метод ассоциаций для лучшего запоминания слов и грамматических понятий. Ходят слухи в психологических кругах, что ассоциативное запоминание информации – это практически самый надежный способ запоминания слов, событий, действий и т.д. Ну а если, изучая новую информацию, вы будете использовать тот вид памяти, который у вас лучше всего развит – визуальный, слуховой или кинестетический – то, конечно, результат будет таким цепким, что вы не сможете забыть нужные слова, даже если вы очень сильно этого захотите. Правда, не стоит игнорировать тот факт, что повторение – мать учения, поэтому стоит-таки повторять новую информацию по несколько раз, пока не поймете, что вы слова и фразы, а также их правильное согласование друг с другом приходят к вам легко и без всяких усилий.
Надеюсь, что вся эта информация была для вас лишней, потому что вы уже знали как эффективно изучать английский язык. Ну, а если все-таки она была для вас полезной, то тогда огромной вам удачи в применении стратегий эффективного обучения.
На моем сайте представлено множество материалов для изучения английского языка. Вы легко найдете их, перейдя по ссылке: http://www.enrucafe.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий