понедельник, 21 июня 2010 г.

Психологическое сопротивление в изучении английского языка


Когда мы начинаем что-то новое, в нас действует внутреннее сопротивление. Ведь гораздо приятнее вести привычный образ жизни, который у нас, возможно, складывался годами. Гораздо приятнее лежать перед теликом, встречаться с друзьями по вечерам, оставаться до ночи на работе или заниматься чем-то еще. Здесь же вам придется радикально изменить уклад своей жизни – выделять время на изучение английского языка, ездить на занятия или изучать английский по скайп, узнавать что-то новое каждый день и т.д. Сопротивление вашего организма может проявляться в разных формах, но, как правило, самые любимые формы сопротивления (знаю по себе и знакомым):
  • Нет времени на изучение новых слов (даже на выходных!), на выполнение 2 упражнений по домашнему заданию и т.д.
  • Я ничего не понимаю. Это так сложно! Я никогда не смогу выучить английский! и т.д. Просто самый распространенный ход. Классно сказать, что вы ничего не понимаете и теперь переложить ответственность не на себя (типа, не моя вина, что я не могу выучить это), а на преподавателя, этих «тупых» американцев/англичан, которые придумали этот ужасный английский и т.д. Можно еще вступить в дискуссию «А почему они так говорят? Что нельзя было придумать/сказать вот так-то?» И вместо того, чтобы осваивать новую тему, мозг стремится перевести изучение английского в сторону философской дискуссии.
  • Плохо себя чувствую, поэтому давайте отменим занятие. Это, кстати, очень серьезная форма сопротивления (связана, я думаю, с психосоматикой) и очень, ну просто очень сильно может нам мешать. Единственное, что я думаю, нужно в этом случае делать – это не отступать перед целью и самостоятельно, хотя бы и в постели с высокой температурой, продолжать работать над изучением английского языка. Конечно, у вас может быть и не сопротивление, а просто банальный грипп или любое другое заболевание. Но если каждый раз, когда вы начинаете делать домашние задания, учить слова и т.д., становится плохо, то есть только один способ от этого избавиться – делать задания, учить слова и т.д. как ни в чем не бывало, чтобы показать своему организму, что вы все равно намерены учиться и вы не отступите от этого, это теперь ваша привычная жизнь, поэтому мозг и весь организм будут вынуждены постепенно к этому адаптироваться.
В общем, как говорил мой любимый писатель Булгаков «разруха в головах». Поэтому начните с анализа своих мотивов изучения английского языка, помните о том, какие подставы вам может создавать родной организм и будьте готовы к обучению. В противном случае, вы будете тренироваться не достигать успеха, а достигать провалов. Надеюсь, что теперь вы захотите все-таки точно выучить английский язык и не прекратить обучение через 4 урока с криком у меня ничего не получается, английский очень сложный и т.д. Английский, на самом деле, очень простой, если знаешь, зачем его учишь, готов уделять ему время и достигать своей цели! Желаю вам удачи в изучении английского языка! У вас все получится! Я знаю, о чем говорю. Ведь я смогла его выучить!
На моем сайте представлено множество материалов для изучения английского языка. Вы легко найдете их, перейдя по ссылке: http://www.enrucafe.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий