четверг, 13 мая 2010 г.

Визуальный стиль


Что это за стиль. Этот стиль обучения встречается у большинства людей. Наверное, потому, что большинство информации мы воспринимаем, в первую очередь, через наше зрение, только потом на слух, а далее – через эмоции.
Люди, которым присущ такой стиль обучения, мыслят картинками. Покажите им, как пишется слово – они его запомнят почти сразу (особенно, если пропишут сами), произнесите его – и они его забудут в два счета. Когда вы что-то описываете такому человеку, он мысленно представляет перед собой происходящее в виде картинок. Вы описываете ему комнату – он живо ее представляет, вы ему описываете поездку на шашлыки, он четко видит вас и все ваши действия.
Как они запоминают информацию. Чтобы визуалы хорошо запомнили какую-либо информацию – им нужно ее увидеть или четко представить. Они мыслят образами. Поэтому на моих уроках эти люди просят, чтобы я написала слово на доске (а не диктовала по буквам), очень любят описывать иллюстрации из учебников (я думаю, воспринимая их даже более красочно, чем они там отображены), отлично справляются с орфографией (написанием слов) и четко помнят, где находится какое слово, какое правило в их учебнике или тетради. А еще визуалы очень любят, когда для них правила сводятся в какие-то таблички, схемы, иллюстрации. Так они гораздо быстрее все запоминают, что я и делаю, чтобы помочь им лучше запомнить материал.
Как их определить в разговоре. При общении таких людей можно определить по терминам, которые они используют. Часто в тексте они будут говорить: «Мне ясна эта картина», «Опиши мне, что ты видел», «Видите ли…», «Смотри сюда» (даже в разговоре по телефону), «Посмотрите сюда», «Мне все ясно», «Я четко вижу, что вы хотите сказать» (даже в разговоре по телефону) и т.д. В общем, они будут использовать разные слова, связанные с восприятием всего через зрение: «смотреть», «видеть», «представлять», «воображать» и т.д.
Какие проблемы в обучении встречаются у людей с таким стилем. Но не все так просто. Визуалам всегда трудно воспринимать речь на слух, особенно, если в ней присутствуют слова, написание которых они не видели. При чем, эта черта характерна не только для людей, которые находятся на начальных уровнях, где встречается много незнакомых слов, но и для тех, кто находится на уровнях повыше.
Приглашаю вас посетить мой сайт, где вы найдете множество полезных ресурсов для изучения английского языка: http://www.enrucafe.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий